Лента.Ру,
22 декабря 2010 г.
Дай мне повод
979 просмотров
Со времени возникновения финансовых трудностей у "Капитал Тура", одного из крупнейших российских туроператоров, прошло больше месяца. Все находившиеся за рубежом туристы компании вернулись домой, а страховавшая ответственность "Капитал Тура" фирма "Инногарант" занялась возмещениями пострадавшим клиентам.
Уже известно, что компенсации начнут выплачивать весной 2011 года, однако не в полном объеме. В Ростуризме и Госдуме воспользовались ситуацией как поводом для ужесточения ответственности всех остальных туроператоров перед россиянами.
16 ноября "Капитал Тур" официально объявил, что со следующего дня приостанавливает свою деятельность и не сможет исполнять обязательства по проданным турам. Туроператор объяснил вынужденный простой в работе блокировкой банковских счетов, инициированной Московским кредитным банком. Несмотря на то, что спустя несколько дней счета "Капитал Тура" были разморожены, оператор так и не начал отправлять своих клиентов на отдых, а в конце ноября даже остановил продажи турпутевок на Новый год.
На середину ноября "Капитал Тур" продал более восьми тысяч путевок до начала февраля включительно. При этом в конце ноября сообщалось, что за границей по путевкам компании остаются 104 туриста. И лишь 20 декабря в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризме) сообщили, что все туристы "Капитал Тура", пребывавшие на отдыхе за границей, вернулись в Россию.
Зашел разговор и о выплате компенсаций клиентам "Капитал Тура", пострадавшим от приостановки деятельности оператора. Фирма "Инногарант", страховавшая его ответственность, 17 декабря опубликовала информацию о начале выплаты возмещений клиентам "Капитал Тура". Согласно данным "Инногаранта", за прошедший месяц в компании было принято 1028 комплектов документов от клиентов туроператора с заявлениями на страховую выплату.
Также в "Инногаранте" подчеркнули, что выплата страховок "начнет осуществляться после рассмотрения всех представленных документов", отметив, что "на сроки этого процесса существенное влияние оказывает глубина продаж туроператора". По данным страховой компании, в случае с "Капитал Туром" речь идет о марте 2011 года, то есть раньше указанного срока клиенты туроператора компенсаций не получат.
О "Капитал Туре"
"Капитал Тур" был основан в 2003 году Инной Бельтюковой и ее мужем. Сейчас Бельтюкова является гендиректором компании. По собственным данным, "Капитал Тур" входит в тройку крупнейших туроператоров в России. В 2009 году компания отправила за границу около 272 тысяч человек, а ее годовой оборот составил 16,1 миллиарда рублей.
Кроме того, в "Инногаранте" сообщили неутешительные для туристов сведения: возмещения будут выплачиваться не полностью, поскольку ущерб от остановки деятельности "Капитал Тура" превышает сумму страхового покрытия в 100 миллионов рублей. "Было принято решение о пропорциональных выплатах. Такой подход в условиях ограниченного объема страхового возмещения ставит в равные условия всех пострадавших вне зависимости от предполагаемой даты начала тура и не допускает ажиотажа", - пояснили свою позицию в "Инногаранте".
При этом в компании признались, что в законе отсутствует четко прописанная методика пропорциональных выплат. Чтобы определить оптимальный механизм возмещения убытков туристам "Капитал Тура", в "Инногаранте" уже обратились за советом к Всероссийскому Союзу Страховщиков и Росстрахнадзору.
В Российском союзе туриндустрии (РСТ) уже отреагировали на сообщение "Инногаранта", отметив, что оно вызвало "противоречивые чувства". С одной стороны, как отметили в РСТ, "вариант с пропорциональными выплатами ближе к справедливости: уж лучше всем понемногу, чем кому-то все, а другим ничего". С другой, "нельзя исключать, что под прикрытием справедливости 'Инногарант' пытается отсрочить выплаты клиентам 'Капитала' на... неопределенное время".
В РСТ привели ряд причин, по которым сделали такой вывод. В частности, Союз отмечает, что выплата ста миллионов рублей - "испытание даже для страховщиков первого десятка", в которую "Инногарант" не входит. Кроме того, "Инногарант" пока не проинформировал, перестрахованы ли его риски по обеспечению ответственности операторов, а источники РСТ на рынке сообщают, что не перестрахованы. В "Инногаранте" никак не прокомментировали сообщения РСТ, однако заверили, что "у компании есть все необходимые ресурсы, квалифицированные специалисты и финансовые возможности для исполнения своих обязательств в полном объеме".
Закрутить гайки
Ситуацией с "Капитал Туром" между тем решили воспользоваться чиновники, чтобы в очередной раз ужесточить ответственность туроператоров перед клиентами. Уже в конце ноября, как написала газета "РБК daily", замруководителя Ростуризма Евгений Писаревский предложил внести ряд изменений в закон о туристической деятельности. Так, в Ростуризме настаивают на необходимости проводить аудит туроператоров, чтобы исключить компании с финансовыми затруднениями из реестра туроператоров. Кроме того, Писаревский считает, что нужно увеличить размер финансовой ответственности турфирм.
Напомним, в середине прошлого года Госдума уже резко повысила размер фингарантий, требуемых от туроператоров. Так, обеспечение туроператоров, годовая выручка которых не превышает 100 миллионов рублей, выросло втрое - с 10 до 30 миллионов рублей. Турфирмы с оборотом от 100 до 300 миллионов рублей должны были увеличить фингарантии до 60 миллионов, а обеспечение крупных турфирм с выручкой свыше 300 миллионов рублей должно было вырасти в десять раз - до 100 миллионов рублей.
В начале декабря 2010 года зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев напомнил, как пишет "Парламентская газета", что в законе изначально шла речь о гарантиях в 500 миллионов рублей. Туроператоры считали, что эта сумма завышена, однако в случае с "Капитал Туром" такой размер фингарантий, скорее всего, покрыл бы все компенсации пострадавшим клиентам.
Позднее замдиректора департамента туристической деятельности Минспорттуризма Андрей Гаврилов рассказал изданию BFM и о других мерах, которые чиновники намерены предложить для защиты интересов российских туристов. Среди них, в частности, введение саморегулирования для туроператоров и турагентств. Работая по принципам саморегулирования, туроператоры могли бы создавать "специальные фонды, средства из которых будут направляться на решение вопросов, в том числе и выплат компенсаций туристам, тем, кому не хватит <...> средств финансового обеспечения".
Пока до конкретных изменений в туристическом законодательстве еще далеко, однако "Капитал Тур" все же создал значимый прецедент на рынке. Вот только вряд ли это поможет ускорить выплаты его клиентам.
Ирина РЯБОВА
Вся пресса за 22 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|